интересная жизнь


Дизайнеры «Аватара» создадут в Эмиратах подводный город

Жители Дубая знают толк в развлечениях, а власти всячески жителям в этом потворствуют. Здесь уже есть самая большая и страшная водная горка в мире. А в будущем в Дубае должен появиться самый большой подводный парк развлечений.

Новый аттракцион будет называться Pearl of Dubai («Жемчужина Дубая») и раскинется на мелководье около знаменитого искусственного архипелага Мировые острова. Девелопером проекта станет лос-анджелесская компания Reef Worlds, которая занимается обустройством подводных территорий для дайвинга и снорклинга. Дизайнеры Reef Worlds работали над визуальной составляющей таких картин, как «Аватар» и «Пираты Карибского моря», а вдохновением для самой «Жемчужины Дубая» послужит знаменитая мифическая Атлантида. Конструкции, напоминающие остатки древнего города, займут около 2 га подводного пространства. Новый аттракцион будет предназначен для туристов всех возрастов: дети смогут рассматривать сооружения, плавая с масками, а взрослые — занимаясь дайвингом.

Это не единственный «подводный» проект, с помощью которого власти Дубая рассчитывают привлечь еще больше посетителей. Еще одним подобным аттракционом должен стать отель The Water Discus, состоящий из двух напоминающих диски зданий: одно будет расположено над поверхностью моря, а второе — под водой. Здания будут соединены между собой колоннами и вертикальной шахтой для лифтов. Так что желающие смогут провести ночь на дне океана в одном из 21 номеров на нижнем уровне отеля. Кроме того, в отеле будут ресторан, спа, дайвинг-центр и даже экзотический сад. Словом, власти Дубая готовы пойти на все, чтобы завлечь в свой город как можно больше туристов — неважно, на сушу или в море.


Его величество парфюмер

Альфонс Ралле, Жорж Дюфтуа, Эдуард Бо... Эти громкие иноземные фамилии в конце XIX века символизировали золотой век русской парфюмерии. Но настоящим королем в области ароматов считали тогда Генриха Брокара. Сегодня – увы! – мало кто помнит о нем, а ведь этот француз так много сделал для Москвы...

Имя Брокара впервые появилось на вывеске парфюмерного магазина еще в начале XIX века, но не в Москве, а в Париже, близ Елисейских Полей. Дела Атанаса Брокара, родоначальника династии, шли неплохо, но он решил все же попытать счастья за океаном и отправился в Америку. Не прижился Атанас на чужбине и, оставив сыновьям процветающее предприятие в Филадельфии, вернулся во Францию. Но заразил охотой к перемене мест младшего сына Генриха, который в 1861 году, в возрасте 25 лет, оказался в холодной России. Подписал договор с купцом Константином Гиком, согласно которому должен был в течение трех лет «заведовать работами в качестве главного парфюмерного мастера». Для Генриха Афанасьевича (так теперь его именовали на русский манер) это была возможность познакомиться со страной, которую он собирался покорить.

На фабрике Гика молодой Брокар отслужил весь срок, определенный контрактом, за это время успел изобрести новую технологию изготовления концентрированных духов, продал свое открытие французской фирме «Рур Бертран» и на полученные деньги организовал собственное предприятие.


Самые долгие научные эксперименты

Порой на то, чтобы обосновать какое-либо явление, у ученых уходит масса времени. Иногда на это тратится до 100 с лишним лет.

Одним из самых длинных по продолжительности экспериментов считается опыт с капающим песком. Начался он еще в прошлом веке, в 1927 г., в австралийском университете Квинсленда (Брисбен).

Профессор Томас Парнелл попытался продемонстрировать студентам, что некоторые вещества, кажущиеся твердыми, на самом деле очень вязкие жидкости. Для этого он налил нагретый пек (остаток сыпучего вещества от перегонки нефтяной смолы) в запечатанную воронку и оставил его там на три года. Емкость распечатали в 1930-м, и пек начал течь. Но очень медленно. Капли вещества формировались и падали с периодичностью примерно раз в десять лет.


Это по любви

Многие полагают, что свадьба — наиглавнейшее событие в жизни человека и относиться к нему нужно исключительно серьезно. Но так думают далеко не все, а потому и спутников жизни выбирают себе довольно неожиданных. Например, один гражданин из Мельбурна взял да и женился на собственном телевизоре. А вот в Индии из-за какого-то лишнего зуба девятилетнюю девочку выдали замуж за собаку. «Лента.Ру» изучила мировой опыт и попыталась понять, что движет людьми в матримониальных отношениях.

В традиционной Индии браки нередко заключают родители молодых, и довольно часто вкусы старшего поколения, мягко говоря, вызывают немалое удивление. Только представьте себе чувства 18-летней Мангли Мунду, которой пришлось взять себе в мужья бездомную дворнягу. Довольно невзрачного жениха по кличке Шеру привезли на автомобиле с водителем, а во время церемонии, на которую присутствовало около 70 гостей, были соблюдены все обычаи. На столь необычном выборе партнера настояли родственники невесты и деревенские старейшины. Описываемый случай произошел в конце августа в небольшой деревушке на востоке страны. Жители данной местности искренне полагают, что церемония «собачьей» свадьбы способна избавить деревню от влияния злых чар.

Мангли Мунда с собакой-женихом


Парадоксальность выбора объясняет квантовая механика

Причину, по которой многие из нас порой делают непостижимый и не поддающийся логическому объяснению выбор в простых ситуациях, даже находясь в нормальном эмоциональном состоянии, может объяснить квантовая механика.

Предположим, что в непрозрачной емкости находится 90 одинаковых по размеру шаров, имеющих красный, черный и желтый цвет. Нам известно, что красных шаров в этой емкости ровно 30 штук, а оставшиеся 60 шаров — желтые и черные, сколько их в отдельности неизвестно.

Теперь необходимо представить, что вы готовы поспорить, что кто-то наугад сможет вытащить шар и он окажется красным (1-й вариант) или же поспорить, что этот шар окажется черным (2-й вариант). Какому варианту именно вы готовы отдать предпочтение, желая выиграть спор?